Современные информационными технологиями стремятся к глобализации, в то время как традиционные бизнес процессы на предприятиях постсоветского пространства стремятся к все большему сепарированию и разделению сфер ответственности внутри Предприятия.
Одним из ключевых особенностей современного инжиниринга является переход от последовательного (“через стену”) к сквозному проектированию. Только синтез (а не анализ) новой конструкции на первоначальном этапе проектирования позволяет получить на выходе конкурентоспособный продукт с целевой себестоимостью, что принципиально отличает его от существующих методик проектирования.
Современные инженерные компании используют два основных стратегических параметра в качестве целевых при разработке серийной конструкции – прогнозируемая вероятность безотказной работы и целевая себестоимость. Сценарный подход позволяет отсеять на начальном этапе все решения, которые не позволяют достичь поставленных целей, вместо того чтобы тратить ресурсы на их проработку. Использование сценарного подхода позволяет быстро получить близкие к оптимальным решения в условиях недостаточной статистики натурных испытаний на надежность (как зубчатых колес, так и изделий в целом). Ниже наглядно продемонстрирована разница в подходах проектирования:
На приведенном графике показано распределение типичной стоимости внесения изменений в конструкцию на различных этапах производства в сравнении со статистическим распределением.
*Числовые значения приведены на графике на основании данных, предоставленных корпорацией General Motors
Очевидно, что существует непосредственная связь между надежностью редуктора и долговечностью его зубчатых колес. Поэтому компания Micro Express решила детально проработать вопрос, касающийся теоретической оценки показателей надежности ГМП, исходя из подходов к расчету долговечности ее элементов, который представлен в этой разделе.
Проанализировав различные способы повышения долговечности трансмиссий и неразрывно связанное с этим надежность зубчатых колес, компания Micro Express предлагает следующую организацию рабочего процесса для повышения расчетных коэффициентов запаса с использованием программного комплекса KISSsoft/KISSsys:
Что же делать если Вашем предприятии пока нет описанного уровня проектирования трансмиссий? А имено какие есть пути получения нужного результата? Ответ на этот вопрос представлен на следующем рисунке:
Еще одним немаловажным аспектом является проведение ресурсных испытаний зубчатых колес. Чтобы сократить стоимость стендовых испытаний необходимо использовать специальную методику и сопровождение натурных ускоренных испытаний виртуальными на базе KISSsoft. Подробнее ознакомиться с этим пунтом Вы можете в этом разделе. При стоит также учитывать спектр нагружения, глубоко раскрываемый в этой статье.
Кроме этого необходимо помнить, что под нагрузкой точка контакта смещается по рабочей поверхности зуба, это может быть учтено с помощью коэффициента неравномерности распределения нагрузки по длине контактных линий Khb – подробное рассмотрение этого вопроса присутствует в статье.
В современных условиях производства все чаще ставиться следующая цель: воссоздать конструкцию по прототипу мирового лидера в данной индустрии с учетом технологических возможностей конкретных производственных мощностей, т.е. стоит задача реверсинжиниринга.
Что для этого нужно?
- Один экземпляр КП для снятия параметров макрогеометрии, а также принципиальной схемы построения подсистем и сборки
- Создание виртуального прототипа в среде KISSsys | KISSsoft
- Измерение деталей на КИМ для определения точной микрогеометрии и степеней точности изготовления деталей прототипа
- Проведение виртуальных испытаний прототипа и определение его долговечности в заданных условиях работы
- Адаптация параметров (перенос идеологии конструкции) с учетом технологических возможностей производства
Инструмент: KISSsoft – позволяет воссоздать прототип с учетом новых условий производства (инструмент и станочный парк, материалы, термообработка, точность изготовления)
Технологии: стандарты ISO, промышленные стандарты ведущих производителей и опыт ведущих специалистов в области.
Подробнее см. статью Реверсинжиниринг.
ВЫВОД: Подводя итог вышеизложенному материалу можно утверждать, что имеющееся техническое решение (кол-во зубьев, модуль, …) может быть адаптировано к новым требованиям путем изменения:
Scroll