Модернизация конструкции сложной вальной коробки передач (ВКП)
Заказчику требовалось модернизировать коробку передач трактора мощностью 100 л. с. из механической в гидромеханическую с минимальными изменениями в корпусных деталях. Кроме этого, необходимо было определить слабые элементы существующей конструкции, которые не позволяли использовать ее с двигателями мощностью 120-150 л.с.
Мы создали 3D-модели механической части и корпусных деталей исходной коробки передач по чертежам заказчика. При этом использовался программный продукт Solid Edge компании EDS).
На основе полученных моделей был проведен функциональный анализ, в рамках которого была воссоздана упрощенная модель трансмиссии прототипа и проведен ее проектный расчет. На этом же этапе проводился проверочный расчет на прочность и долговечность всех элементов. В результате удалось определить слабые места в конструкции трансмиссии коробки и сделать необходимые доработки. Затем мы рассчитали и построили 3D-модели управляющих гидравлических механизмов и разместили их в корпусах существующей коробки передач, минимизировав при этом необходимые изменения.
Функциональный анализ основных элементов трансмиссии (зубчатых колес, валов, подшипников, шлицев) проводился с помощью пакета MechSoft.
По результатам анализа и расчетов исходного варианта конструкции коробки был создан второй базовый вариант гидромеханической трансмиссии, который наиболее полно отвечал предъявляемым требованиям. Изменения вносились в параметризованную модель трансмиссии, разработанную для первого варианта, поэтому общее время работ, затраченных на изменение конструкции и проведение нового проверочного расчета на прочность и долговечность всех элементов, оказалось в 10 раз меньше, чем при традиционном проектировании.
Результатом этой работы стала конструкция гидромеханической коробки передач, совместимая с двигателями в 150-180 л. с. и являющаяся усовершенствованным вариантом существующей вальной механической коробки передач. Участие нашей компании в проекте позволило заказчику сократить в два раза количество опытных образцов и свести к минимуму натурные испытания. Обратившись к нам, МТЗ получил решение своей проблемы с минимальными затратами времени и денег.
Срок окупаемости затрат с учетом покупки заказчиком необходимого программного обеспечения составил 1,23 года.
Scroll