Передний мост

Разработка переднего моста с/х машины от концепции до испытаний

В ГСКБ МТЗ совместно с фирмой “Micro Express Int’l” была разработана специальная методика проектирования переднего управляемого ведущего моста (ПВМ) с использованием пакетов Unigraphics (со встроенными модулями Motion и Structure), Solid Edge и Mechsoft. В процессе работы над объемными моделями шестерен главной передачи ПВМ выявилась необходимость подключения к процессу проектирования модуля Gear Wizard для создания круговой формы зубьев и проведения соответствующих геометрических и прочностных расчетов.

sx

Проект включал в себя следующие этапы:

– Концептуальное проектирование (создание упрощенной концептуальной модели рулевого механизма, а также в короткий срок создается такая модель и проводится ее кинематический и динамический анализ в UG/Motions с получением реальной схемы нагрузок на детали механизма)

– Детальное проектирование (выполнение полной деталировки механизмов, по данным динамического расчета концептуальной модели был проведен структурно-прочностной анализ корпуса переднего моста в UG Scenario for Structure)

– Виртуальные испытания (С помощью модулей UG Scenario for FEA и UG Scenario for Motion был проведен расчет, который учитывал законы кинематики, что позволило максимально приблизить виртуальные результаты к результатам натурных испытаний). Виртуальные испытания переднего ведущего моста позволили без применения дорогостоящих стендов и специализированного оборудования в сжатые сроки и с достаточной степенью точности прогнозировать его поведение при всех режимах работы машины.

Проделанная работа позволила выявить на примере ПВМ общие закономерности и особенности проведения расчетных и кинематических исследований при проектировании ответственных сборочных узлов. Соответственно, полученная методика может быть использована при создании объемных моделей не только ведущих передних и задних мостов, но также и других узлов тракторов и автомобилей. Таким образом, применение модулей Structure и Motion при создании деталей повышенной сложности позволило еще на стадии их разработки, без проведения трудоемких и дорогостоящих сравнительных испытаний, определить прочностные параметры деталей, усовершенствовать проблемные места и обеспечить необходимые кинематические характеристики ПВМ при минимуме материалоемкости конструкции.