Детальное проектирование сдвоенного заднего моста лесной машины
На всех этапах выполнения работ активно использовался разработанный нами сценарный подход, позволяющий учитывать при анализе поведения механизма множество различных вариантов действия нагрузок.
3D-модели строились по бумажным эскизам с использованием программных продуктов Unigraphics и Solid Edge компании EDS.
Функциональный анализ основных элементов трансмиссии (зубчатых колес, валов, подшипников, шлицев) мы проводили с помощью пакета MechSoft. В рамках этого анализа выполнялись проектный и проверочный расчеты на прочность и долговечность всех элементов трансмиссии тележки.
В процессе построения моделей и их сборки вносились уточнения и доработки, проводился анализ собираемости изделия. Ряд деталей, например трубопроводы, конструировались непосредственно в среде трехмерной сборки. Полный комплекс виртуальных испытаний был проведен на полученной 3D-модели изделия. В результате был выявлен ряд ошибок, в частности, корпус балансира пришлось усилить накладками.
Использование наших методик позволило значительно сократить цикл проектирования, избавиться от лишних изменений конструкции. По разработанной документации была изготовлена первая партия задних мостов. Изделия, минуя стадию проектных испытаний, были поставлены потребителям для пробного использования в реальных условиях. D течение двух лет лесные машины, оборудованные этим задним мостом, работали в тайге без поломок.
Scroll