Сервисы

Если Вы ищете новые подходы в проектировании или производстве изделий, опыт и инструментарий компании Micro Express способны помочь Вам достичь положительных результатов. Наша компания предлагает широкий спектр работ по анализу, синтезу, виртуальным испытаниям конструкций, а также верификации КД на стадии запуска подготовки производства редукторов и трансмиссий для любых отраслей промышленности, от автомобилей и самоходных машин до тяжело нагруженных передач, работающих в условиях высоких или низких температур.

Инженеры компании Micro Express имеют большой опыт разработки сложных компонентов и сборок, причем этот опыт распространяется как на создание новых изделий, так и на эволюционное перепроектирование существующих.

Компания Micro Express предлагает широкий спектр работ на различных стадиях проработки конструкции:

  • Проектирование и оптимизация редукторов и коробок передач. Расчёт параметров простого редуктора – простая математическая задача, но чем сложнее редуктор, тем тяжелее найти оптимальное решение среди множества возможных. Мы утверждаем, что программный комплекс KISSsoft/KISSsys справится с задачей любой сложности.
  • Проектирование заключается в комплексной разработке зубчатых пар, входящих в состав редуктора, с учётом геометрии валов и параметров подшипников, с параллельной подготовкой их производства.
  • Оптимизация трансмиссии производится с учетом спектра нагружения, необходимой долговечности, параметров шума и номенклатуры используемого инструмента, что позволяет максимально сократить затраты на переподготовку производства.
  • Технологическая подготовка. Для обеспечения качества проектирования мы предлагаем внедрять в систему технологической подготовки программный пакет KISSsoft/KISSsys, который позволяет рассматривать зубчатое колесо в единой среде «шестерня-инструмент» с учетом всех технологических особенностей производства и процедур контроля качества изготовления зубчатых колес.
  • Реверсинжиниринг коробок передач. Восстановление виртуальной модели прототипа по протоколам обмера КИМ, её адаптация (коробки передач или узла трансмиссии) к особенностям существующей технологии предприятия. Данный принцип позволяет разрабатывать конкурентноспособные собственные современные трансмиссии, приспособленные к условиям отечественных предприятий в кратчайшие сроки и с минимальными затратами на НИОКР.
                • Зубчатые передачи. Главной целью эффективного проектирования зубчатых передач является достижение оптимального пятна контакта в зацеплении под нагрузкой, особенно в случае сложных конструкций редукторов или коробок передач.
  • Основные принципы проектирования модификаций. Применение модификации профиля зубчатого венца позволяет сгладить пики напряжения в плоскости контакта, а это в свою очередь уменьшает износ зубчатой пары. Главная проблема применения модификаций – сложный расчёт, методик которого нет в отечественной технической литературе.
  • Оптимизация пятна контакта в зубчатых парах сложных конструкций редукторов и трансмиссий – это подбор наилучших параметров модификаций профилей зубьев, как в продольном, так и в поперечном сечении. Выбор оптимальных модификаций зубчатого венца – одна из наиболее мощных возможностей программы KISSsoft. Только так можно получить зубчатые пары удовлетворяющие современному уровню долговечности и качества зацепления, косвенно характерезующие шум, вибрацию.
  • Верификация конструкторской документации. Это проверка используемого в настоящий момент КД на соответствие требованиям стандартов изготовления зубчатых колес на современном зуборезном и шлифовальном оборудовании. Это позволяет практически устранить традиционный разрыв между конструктором и технологом и дать соответствующие рекомендации исключающие  возможность переделок зуборезного инструмента и брака, связанного с недоработкой основных операций техпроцесса. Это приводит к резкому сокращению сроков подготовки производства новых коробки передач.
  • Ускоренные испытания. Использование программного комплекса KISSsoft/KISSsys в рамках методики проведения виртуальных испытаний, разработанной компанией Micro Express, позволяет выполнять синтез оптимальной программы проведения ускоренных ресурсных стендовых испытаний зубчатых колес, путем сокращения их длительности и объемов в несколько раз.

 

  • Тренинг-курсы. Располагая большой базой учебно-методических материалов собственной разработки по составлению, расчету и оптимизации редукторной части трансмиссий, компания Micro Express проводит комплексное обучение для своих партнеров, как на базовом так и на расширенном уровне. В процессе обучения уделяется особое внимание принципам работы в единой среде проектирования «шестерня-инструмент» с учетом влияния технологических факторов на долговечность конечного продукта. Кроме этого компания Micro Express проводит обучение и по таким передовым возможностям программного комплекса KISSsoft, как выполнение оптимизации по массе, шуму и долговечности, оптимизация пятна контакта под нагрузкой и проектирование модификаций формы зуба

 

Процесс инжиниринга «через стену»

В процессе промышленной революции 60-80х технологии становились все более сложными, что привело к узкой специализации и дифференциации процесса НИОКР. Эра мастеров уступила место эре специалистов. Большие компании пришли к созданию соответствующих отделов и подразделений. Процесс создания нового изделия тех пор может быть представлен в виде линейной последовательной схемы:

Каждое подразделение работает до момента получения определенного окончательного результата, и только после этого передают результаты своей работы, как исходные данные для работы смежного подразделения.

Сам по себе такой принцип организации работы не плох, но как только возникает необходимость осуществления обратной связи между подразделениями, рассмотренный выше бизнес-процесс превращается в большой тормоз:

Природа потока изменений в процесс разработки «через стену»:

  • Маркетинг определяет новые требования
  • Инженерные подразделения разрабатывает технологии, которые в итоге оказываются слишком дорогими или сложными для реализации
  • Конструкторы создают КД, по которой сложно и дорого произвести изделие.
  • После многочисленных изменений, которые неизбежно возникают при разрешении противоречий между подразделениями, конечный продукт не удовлетворяет требования рынка или его серийное производство становиться нерентабельным.

Принципы альтернативного перекрестного инжиниринга был разработан в начале 90-х для решения этой проблемы и очень быстро стал стандартом для автомобильной промышленности.

Идеология KISSsoft  –  Синтез, а не анализ

  1. Только синтез новой конструкции на первоначальном этапе проектирования позволяет получить на выходе конкурентоспособный продукт с целевой себестоимостью, что принципиально отличает его от существующих методик проектирования.
  2. Из-за отсутствия системы сквозного перекрестного инжиниринга реализуются не все проекты, востребованные рынком. Освоение новых конструкций в приемлемые для рынка сроки становится нереальным.
  3. При синтезе концептуальной виртуальной модели будущей КП в процессе оптимизации, везде, где это оправдано, будет применен зуборезный инструмент из специально созданной общезаводской БД.
  4. KISSsoft позволяет учесть возможности современного зуборезного, ISO-ориентированного оборудования, и избежать несбалансированности конструкций, а  также длительных испытаний опытных партий. Иначе – изготавливаем не то, что рассчитали, и не рассчитываем того, что могли бы изготовить, а вместо месяцев на разработку и подготовку серийного производства уходят годы.
  5. KissSoft позволяет проводить виртуальные испытания и моделирования поведения трансмиссии с высокой точностью. Для достижения максимальной сходимости результатов расчетов достаточно проведения ускоренных стендовых испытаний элементов трансмиссии, имеющих наиболее критичный срок службы (например, зубчатой пары).

График, иллюстрирующий «цену» исправления ошибки в конструкции, показывает насколько важно в нужное время выбрать идеологию проектирования КП и точку «невозврата», пройдя через которую, психологически тяжело изменить основную концепцию. Чем раньше определяется правильная идеология (межосевые расстояния, модули ЗК, передаточные числа, применяемый зуборезный инструмент), тем ниже стоимость разработки. Традиционный подход не позволяет оценить оптимальность принятой идеологии. Подход KISSSOFT AG подразумевает под оптимизацией детальную проработку огромного количества вариантов совершенствования конструкции, что было немыслимо ранее без применения современной CАE-системы KISSsoft. Результат оптимизации – формирование правильной идеологии.

KISSsoft позволяет до изготовления опытного образца провести анализ и оптимизацию конструкции, получить виртуальную модель опытного образца и провести верификационные испытания, которые и должны будут показать новый подход к эффективной подготовки производства.